среда, 27 декабря 2017 г.

Советы опытного копирайтера

Когда мы только-только делаем первые шаги в копирайтинге, то придерживаемся принципа здорового авантюризма. Как говаривал кто-то из военных, сначала надо ввязаться в драку, а там разберемся. А вот с опытом становимся осторожнее и избирательнее. Материальная выгода и интерес тесно увязаны, одно без другого не мыслится. Никто из нас не застрахован от ошибок и промахов. И дело не только в отсутствии должного опыта – имеются и другие причины.

Во-первых, ни в коем случае нельзя заявляться исполнителем или самостоятельно браться за написание статьи, по тематике которой вам сказать нечего или почти нечего. Это уже не здоровый авантюризм, а русский «авось». А ну, как не пронесет и кривая не вывезет? Толковый заказчик быстро сообразит, что к чему.

Во-вторых, никакого сложного синтаксиса. Не случайно в технических заданиях ко многим заказам фигурирует просьба и настойчивое пожелание, а то и требование: «пишите для людей!» Учиться грамотности можно и нужно, переписывая целые страницы из «Войны и мира», но пытаться копировать стиль Толстого в копирайтинге – затея безнадежная и вредная. Короткие, рубленые фразы, простые предложения – вот «коронка» опытного копирайтера.

В-третьих, как можно меньше общих слов, т.е. «воды». Совсем без них редко кто обходится, но свести их количество к минимуму – вполне реально.

В-четвертых, никакого «перста указующего», нарочитой дидактики и назойливого нравоучения. Вы – не Господь Бог, не интеллектуал, и у вас нет права кого-то учить, просвещать, наставлять. У каждого человека – своя правда.

В-пятых, не оставляем текст статьи сплошным, как можно чаще делим его на абзацы и не брезгуем подзаголовками. Так мы не дадим читателю «засохнуть» и заскучать.

Что ж, а дальше – с Богом и с верой в себя! Всё обязательно получится, пусть не сразу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий